Астронавты ведут внеплановые работы на МКС в открытом космосе

Астронавт NASA Суннита Уильямс и ее японский коллега Акихико Хошиде проводят внеплановые работы в открытом космосе. Им предстоит отремонтировать системы терморегулировании американского сегмента Международной космической станции.

Как сообщили в подмосковном Центре управления полетами Роскосмоса, на МКС произошла утечка аммиака.

Поскольку специалисты не знают точно, где именно идет утечка, Уильямс и Хосидэ должны будут изолировать "подозрительный" участок системы. Для этого они переключат шланги и клапаны системы циркуляции аммиака таким образом, чтобы охладитель не циркулировал через один из радиаторов, а шел через по линиям старой системы охлаждения, которая использовалась на ранних стадиях сборки МКС.

Затем они установят запасной радиатор, который использовался в старой системе, и переключат циркуляцию аммиака на него. Если сразу после этого утечка прекратится, значит, дело было в радиаторе, который, возможно, был поврежден фрагментом космического мусора.

Если утечка продолжится - значит поврежден насос или другие элементы системы охлаждения. В этом случае потребуются новые выходы в космос для их замены.

"Мы подозреваем, что на самом деле это все же радиатор, поскольку он имеет большую поверхность и уязвим для ударов микрометеоритов", - говорит руководитель полета Майк Ламмерс.

Ожидается, что за пределами станции астронавты проведут шесть с половиной часов. Трансляция выхода в открытый космос ведется на сайте NASA.