> Систему новых солнечных батарей MegaFlex разрабатывает NASA для космолётов - Аргументы Недели

//Наука

Систему новых солнечных батарей MegaFlex разрабатывает NASA для космолётов

25 октября 2012, 13:54 [ «Аргументы Недели» ]

Фото с сайта vesti.ru

Американское космическое агентство NASA объявило о заключении с компанией Alliant Techsystems контракта на создание лёгких солнечных батарей с повышенной производительностью для будущих космических миссий.

Как ожидается, прототип системы под названием MegaFlex будет иметь мощность свыше 350 киловатт при диаметре 10 метров.

Как сообщается в пресс-релизе, новое поколение батарей MegaFlex будет в 20 раз мощнее своих предшественников. На первом этапе, продолжительностью 18 месяцев, планируется подготовить проект и провести необходимые наземные тесты. На втором этапе разработчики рассчитывают запустить действующий образец в испытательный полёт.

Немаловажными преимуществами новых батарей будут их небольшой вес и сверхкомпактные размеры в сложенном состоянии. С помощью существующих средств выведения на орбиту можно будет запускать в космос сразу две батареи общей мощностью до 400 киловатт, передали Вести.

Стоимость первой фазы работ составит $6,4 миллиона. Проект будет финансироваться в рамках программы развития космических технологий NASA.

ЛБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.