Двойник Земли обитал по соседству

Европейские астрономы обнаружили самую близкую к Земле планету другой звездной системы. Ее нашли в группе Альфа Центавра на расстоянии чуть более четырех световых лет. По меркам Вселенной, это — рукой подать.

Двойник Земли обнаружен возле звезды, как две капли воды похожей на Солнце. Безымянная планета находится на расстоянии всего четырех световых лет. Ее освещают сразу три солнца звездной системы Альфа Центавра — Центавра А, Центавра Б и "пойманный" в их гравитационное поле красный карлик, Проксима Центавра.

Планета лишь немного больше Земли, тоже твердая и очень быстрая: год, то есть время полета вокруг светила, длится всего трое земных суток. Связано это с тем, что планета находится от своей звезды на расстоянии шести миллионов километров. Для сравнения, Земля от Солнца удалена на 150 миллионов. Такая близость полностью исключает появление жизни. Поверхность планеты — это раскаленный камень, чья температура близка к звездной.

"Она похожа на нашу Землю по массе, чуть-чуть больше. Но находится в 10 раз ближе к своему солнцу, чем даже ближайшая к нашему Светилу планета Меркурий. Это значит, что жизнь на ней невозможна: слишком близко, слишком горячо", — рассказывает о находке астрономов заместитель директора по науке Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ Сергей Ламзин.

Фактически, это первая планета вне Солнечной системы, о существовании которой теперь известно точно. Новое открытие удалось сделать благодаря прибору, фиксирующему смещение целой звезды вслед за гравитацией вращающегося вокруг нее тела. Ученым потребовалось 4 года выслеживания объекта. Дело в том, что космические тела, не обладающие большой массой и не излучающие собственного света, в глубинах космоса абсолютно невидимы, сообщают Вести.Ru.

Теперь, когда само существование планет в Альфа Центавра доказано, ученые потирают руки в предвкушении новых открытий.