Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции.
Сегодня на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоится церемония передачи в эксплуатацию научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». В торжественном мероприятии подъема флага РФ примет участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
«Академик Трёшников» - научно-экспедиционное судно (НЭС), построено для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет). Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции.
НЭС «Академик Трёшников» построено по проекту ЦКБ «Балтсудопроект». Судно сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками, оборудовано научно-исследовательскими лабораториями, которые позволяют проводить оперативную обработку результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов.
Судно обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40 °C. Район плавания неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.
Строительство НЭС «Академик Трёшников» стало первым шагом в выполнении поручения Президента РФ и Морской коллегии о расширении деятельности России в морях Арктики, Антарктики и в Мировом океане. С его вводом в строй начнется новый этап деятельности России в Полярных регионах.
Технические характеристики научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников»: длина - 133, 59 м., ширина - 23 м., высота борта - 13,5 м., осадка - 8,5 м., дедвейт - 5580 т., скорость хода в открытой воде - 16 узлов, скорость хода во льдах толщиной 1,1 м – 2 узла, автономность плавания - 45 суток, дальность плавания - 15 тыс. миль, экипаж - 60 человек, количество пассажиров (экспедиция) - 80 человек, базирование вертолета – два вертолета Ка-32, три главных двигателя Wartsila мощностью 2х6300 кВт, 1х4200 кВт, два гребных электродвигателя мощностью 2х7100 кВт.