Curiosity отыскал следы пересохшего марсианского ручья

Ученые NASA обнаружили на фотографиях, сделанных марсоходом Curiosity на поверхности Марса, следы высохшего ручья, который некогда протекал на этой планете. В кратере Гейла видна принесенная древним потоком галька.

Сцементированный гравий был обнаружен при исследовании двух обнажений породы. Размер зерен гравия в них варьировался от размера песчинки до мяча для гольфа. Округлая форма камней, по словам ученых, свидетельствует о том, что они были принесены именно водой. В дальнейшем ученые намерены исследовать их химический состав, что позволит, в частности, получить данные о геологии кратерного вала, откуда они были принесены. По виду гальки специалисты NASA также установили, что марсианский ручей тек со скоростью 0,9 метра в секунду, а его глубина составляла в среднем около полуметра.

«Множество исследований было написано о марсианских каналах, и множество гипотез было выдвинуто о том, что за потоки текли в них. Но это первый случай, когда мы в самом деле видим на Марсе принесенный водой гравий», — сказал Уильям Дитрих, один из руководителей миссии Curiosity.

"Curiosity" был запущен 26 ноября 2011 года и совершил посадку на Марс 6 августа 2012 года. Главной целью аппарата, на который было потрачено около 2,5 миллиардов долларов, является поиск жизни и изучение геологии и климата планеты.

Место посадки (кратер Гейла) было выбрано из-за обнаруженной в нем ранее насыпи, которая, как полагают ученые, может состоять из осадочных пород, принесенных в древности водой.