Ледниковые периоды приходят к нам из космоса

В ученом мире почти одновременно родились две похожие гипотезы, объясняющие воцарение ледникового периода много тысяч лет тому назад. Обе они утверждают, что истоки похолодания имеют внеземное происхождение.

По мнению специалистов по истории климата, холод ледниковых периодов принесло на Землю либо падение гигантского астероида, либо столкновение с кометой. Археологи Университета Южной Каролины предположили, что 12900 лет назад над Канадой взорвалась огромная комета. Которая убила все живое в древней Америке.

Еще в 2007 году Ричард Файерстоун  обнаружил темный осадочный слой возрастом 12900 лет в 10 из 12 археологических памятников, исследованных его рабочей группой. Темный слой содержал крохотные шарики металлов, с преобладанием иридия, редкого на Земле, но частого в метеоритах, и нано-алмазы, что явно указывало на внеземное происхождение.  Загадочный осадочный слой был обнаружен и при раскопках на стоянке древнего человека, в так называемом Топпер-сайте на границе Южной Каролины и Джорджии – месте проживания кловисского человека.

Ледниковый период начался около 13 тысяч лет назад практически внезапно – средняя температура воздуха резко упала более чем на пять градусов,  остановился Гольфстрим, и Земля остыла всего за полгода.  Причины резкого похолодания долго оставались неведомы – предполагали, что во всем виноват океанский оползень у берегов Африки, и прорыв воды переполненного огромного древнего американского озера Агассис.

Альберт Гудиэр, научный сотрудник кафедры энергии в Национальной лаборатории Беркли, подтвердил выводы Файерстоуна, изучив осадочный слой, имеющий геологический возраст нижнего дриаса, и обнаружив в нем микрочастицы, такие как железо, кремний, иридий и нано-алмазы.

Вторая группа ученых, из Австралийско-тихоокеанского центра исследования цунами и Исследовательской лаборатории природных катастроф, обнаружила следы древнего цунами в береговой линии Тихого океана. Геологи уверены, что цунами было вызвано падением в Тихий океан огромного метеорита Элтанина, произошедшее за два с четвертью миллиона лет до последнего ледникового периода.

«Это единственное известное глубоководное падение на планете, полностью забытое за неимением огромного кратера, который можно было бы исследовать, как в случае падения на континент. Мы говорим о предмете размером с небольшую гору, ворвавшемся на огромной скорости, и упавший в очень глубокий океан между Чили и Антарктикой. В отличие от падения на землю, когда энергия от столкновения в основном поглощается локально, это создаст невероятный всплеск с волнами в сотни метров высотой», - утверждает профессор Джеймс Гофф, ведущий автор публикации в Журнале Четвертичной геологии.

Геологам удалось создать модель гигантского цунами, и показать, что оно могло захватить обширные области Тихого океана и разрушить берега далеко вглубь суши. А выброс в атмосферу  огромного количества водяного пара способствовал охлаждению климата, поскольку облака закрыли полностью Солнце.

«Нет сомнений, что мир уже охлаждался на протяжении среднего и позднего Плиоцена. Наша же работа говорит о том, что падение Элтанина могло мгновенно ускорить эти медленные изменения, буквально втолкнув мир в период оледенения, характерный для последующих 2,5 миллионов лет и положивший начало нашей эволюции как вида», - говорит соавтор работы профессор Майк Арчер.