Революция в математике: А, В и С сидели на трубе

Японский математик сообщил, что он сумел доказать знаменитую ABC-гипотезу, являющейся одной из основ теории простых чисел. Доказательство изложено на 500 страницах в четырех математических работах.

Разобраться в доказательстве, и проверить, действительно ли доказательство безупречно и не имеет аналогов, будет непросто, но если АВС-гипотеза действительно доказана и получит статус теоремы, то это даст в руки математиков мощнейший инструмент, какого в теории чисел до сих пор не бывало. Этот инструмент позволит, к примеру, свести доказательство знаменитой и великой теоремы Ферма к нескольким строчкам. АВС-гипотеза получила звание самой интригующей гипотезой ХХ века, а будучи доказанной, она станет великой теоремой XXI века.

АВС-гипотеза поражает умы математиков простотой и изяществом, свойственным теоремам средневековья, когда математика была еще достаточно проста и не обладала столь сложным аппаратом, как сейчас, аппаратом, в котором под силу разобраться только избранным специалистам.

Гипотеза доступна даже школьнику – она предполагают, что тройка взаимно простых, то есть не имеющих общих делителей чисел А, В и С обязательно имеет отношение с математическим оператором под названием радикал – неким математическим действием, связывающим группы математических объектов.  Гипотезу создали совсем недавно, в 1985 году,  математики Дэвид Мэссер и Джозеф Остерле, наткнувшиеся на нее независимо друг от друга, сообщает журнал Nature.