Крошечные саламандры занимались джоггингом на скалах Джоггинс

Близ Амхерста, возле окаменелых утесов Джоггинс, палеонтолог Глория Мелансон обнаружила микроскопические следы самые маленькие в мире следы ископаемых позвоночных, принадлежащие крошечным амфибиям.

Окаменелые утесы Джоггинс занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку в геологических пластах скал природа сохранила самую известную и разнообразную из найденных на сегодняшний день коллекцию скелетов небольших ископаемых четвероногих. В основном останки принадлежат примитивным амфибиям и древним рептилиям, которые были погребены в полостях ископаемых деревьев. Следы их малы, но те, что нашла Глория Мелансон, дочь известного хранителя скал Джоггинс, совершенно уникальны - 48-миллиметровая цепочка следов умещает около 30 отпечатков передних лапок длиной 1,6 мм и задних длиной 2,4 мм.

Палеонтологи университета Сэнт-Мэри и Музея естественной истории Нью-Мексико изучили микроскопические отпечатуки удалого бегуна и выяснили, что следы принадлежат амфибии, не достигшей взрослого возраста, длиной от мордочки до хвоста 8 мм и внешне похожей на саламандру. По следам видно, что животное вначале безмятежно прогуливалось, а затем по неизвестной причине встрепенулось и бросилось бежать сломя голову. Либо существо кто-то атаковал, либо оно само кинулось преследовать добычу – изучение следов позволило палеонтологам сделать еще один шаг в исследовании поведения маленьких амфибий после их перехода от стадии головастика. Статью исследователи опубликовали в международном научном журнале Ichnos.