Во Вселенной блуждают «бесхозные» звезды

К тому, что существуют планеты-путешественницы, «выкинутые» из своих звездных систем и блуждающие по Вселенной в поисках приключений, астрономы уже привыкли. Но оказалось, что и звезды могут быть без определенного места жительства.

В пространстве, находящемся между туманностью Андромеды и нашей Галактикой, астрономы обнаружили почти семьсот (если точнее - 677) быстро перемещающихся звезд. Большая часть из них – красные гиганты, на момент отрыва от родных галактик бывшие еще желтыми карликами, аналогами Солнца. Звезда – весьма массивное тело, и для того, чтобы она сумела покинуть свою галактику, ей требуется некая сила, которая сможет придать ей большую скорость движения. Скорость должна быть вдвое больше скорости движения Солнца по Млечному Пути.

Cкорее всего, необходимая скорость возникает в результате воздействия на звезды черных дыр. Благодаря своей чудовищной массе они раскручивают оказавшиеся от них поблизости небесные тела как на центрифуге, придавая им скорость до 4 000 км в секунду! Чтобы «вылететь» из галактики в свободное плавание, желтому карлику требуется намного меньше – всего 550 км/сек. Но для этого должно совпасть множество условий. Если звезде после этого повезет, она «переселится» из одного звездного семейства в другое, если не повезет – умрет задолго до выхода из своей галактики.

Астрофизики уверены, что 677 обнаруженных отшельниц - это лишь капля в море в масштабах Вселенной, на самом деле таких бездомных светил значительно больше. И, что интересно, экзопланет у таких звезд-одиночек пока не обнаружено. Но здесь могло сыграть свою роль огромное расстояние до объектов, делающее точные наблюдения невозможными.