В созвездии Лебедя обнаружена необычная звездная система

В созвездии Лебедя обнаружена необычная звездная система, представляющая собой две звезды, вокруг которых вращается пара планет. Система носит название Kepler-47 и находится на расстоянии 5 тысяч световых лет от Земли.

Звезды — одна из них размером с Солнце, другая в три раза меньше — вращаются вокруг общего центра масс с периодом около 7,5 дня. Периоды обращения планет, в свою очередь, составляют 49 дней и 303 дня. При этом масса первого небесного тела составляет примерно 8 земных, а масса второго около 20 земных (сравнима с массой Урана), пишет Lenta со ссылкой на статью в журнале Science.

Ученые говорят, что новые результаты заставляют пересмотреть существующие представления о формировании звездных систем. До недавнего времени считалось, что из-за динамических эффектов в газопылевом протопланетном диске вокруг двойных звезд не могут образовываться планеты. Как выяснилось, такие системы могут быть довольно сложно устроены.

Открытие было сделано с помощью телескопа "Кеплер", запущенного в космос в марте 2009 года. Аппарат занимается поиском экзопланет транзитным методом. Это означает, что он в течение длительного времени следит за звездой, собирая данные о ее блеске. После анализа данных ученые выделяют в них "сигналы" — резкие по времени провалы в блеске, связанные с прохождением планеты по диску звезды. Наличие сигнала затем проверяется независимыми наблюдениями.
Недавно аналогичными методами было открыто сразу более 40 планет.