Загородная вилла Минотавра в Атлантиде раскопана археологами

На острове Крит в горах греческие археологи обнаружили в процессе раскопок виллу возрастом около 3,5 тысяч лет. Вилла оказалась необычным зданием XVI-XV веков до нашей эры, эпохи предшествующей закату минойской цивилизации.

Минойская цивилизация погибла в результате катастрофического извержения вулкана на соседнем острове Санторин, ставшего одним из источников мифа об Атлантиде, и прославилась дворцовым комплексом Кносса, который древние греки окрестили лабиринтом Минотавра.

Обнаруженное при раскопках здание имеет необычные размеры, оно расположено на высоте в 900 метров над уровнем моря в горах неподалеку от современного города Иерапетра. Его назначение пока непонятно – то ли оно использовалось для ведения хозяйства, то ли как загородный дом. Раскопки продлятся еще четыре года и в перспективе должны дать ответ на вопрос.

«Нас впечатляет архитектура здания. Для постройки его внешних стен использовались мощные плиты. Это говорит о том, что тот, кто построил это здание и жил в нем, хотел показать особое значение здания - и свое собственное значение», - рассказал РИА Новости руководящий раскопками археолог Яннис Пападатос, преподаватель историко-археологического факультета Афинского университета.

В одном из помещений дома были найдены в большом количестве пифосы – сосуды для хранения запасов, их размеры и количество свидетельствуют о зажиточности хозяйства.

«У нас впереди несколько лет раскопок, но мне кажется невозможным, чтобы дом использовали для сельского хозяйства. Например, оливу очень сложно сажать и возделывать на такой высоте, в этой местности и сейчас нет олив. Находясь на высоте 900 метров, обычно занимаются разработкой естественных ресурсов гор. Это может быть добыча дерева или разведение скота, но пока что у нас нет зримых тому подтверждений», - пояснил археолог.

«На поверхности была видна стена, но никогда не производилось раскопок и серьезного исследования, в библиографии не говорилось ничего, помимо одной-двух строчек. С 1955 года никто не занимался этим объектом», - рассказал исследователь предысторию открытия. Археологи надеются дать ответ на ряд вопросов, например, как жили владельцы имения и почему они покинули здание, не забрав свое имущество, зачем и почему здание было построено в горах, где обычно не велись сельскохозяйственные работы.