Через 5 млрд лет Солнце оставит от Земли один пепел

Через пять миллиардов лет Солнце может полностью испепелить Землю. К такому выводу пришли ученые из США, Испании и Польши, которые исследовали красную звезду, поглотившую одну из планет.

Красными называются звезды, в ядре которых уже закончилось горение водорода. Когда светило превращается в такую звезду, температура на ее поверхности начинает расти. Сама звезда увеличивается в размерах, что неминуемо приводит к гибели планет, расположенных на ближайших к звезде орбитах.

"Похожая судьба может ждать и планеты Солнечной системы через пять миллиардов лет, когда Солнце превратится в красную звезду, начнет расширяться и поглотит Землю", – рассказал профессор Университета Пенсильвании Александр Вольшчан.

Еще одно свидетельство в пользу этого предположения – эллиптическая орбита новой планеты, обнаруженной в системе красного гиганта. При этом планета как минимум в 1,6 раза массивнее Юпитера, передает BBC. Астрономы считают, что на форму орбиты большой планеты могло повлиять поглощение ее звездой.

Поймать момент, когда планета поглощается звездой, – практически невозможно из-за скорости процесса, но свидетельства можно получить с помощью анализа химического состава звезды.

О том, что звезда поглотила планету, позволяет также судить особый химический состав светила. Речь идет о литии – очень редком элементе, который, как считается, появился в результате Большого взрыва 14 миллиардов лет назад. Попадая в поле звезды, литий очень быстро исчезает, поэтому наличие этого элемента в химическом составе старой звезды очень нетипично. Ученые, проанализировав ряд звезд, обнаружили этот элемент, наличие которого говорит о поглощении одной из планет.