В Израиле найдены древнейшие "спички", которым 8 тысяч лет

На этой неделе археологи сделали очередное открытие. В Израиле  найдены  древнейшие "спички" – глиняные палочки возрастом восемь тысяч лет, которыми древние люди высекали искры при розжиге костра.

Как отметили ученые, следы огня часто встречаются на стоянках первобытных людей, но каким именно образом те добывали огонь, было непонятно. Археологи нашли древнейшие "спички" – палочки, которыми люди высекали искру, им насчитывается почти восемь тысяч лет. Сначала ученые приняли глиняные предметы цилиндрической формы за ритуальные фаллические символы.

Глиняные палочки были обнаружены в ходе раскопок в районе Шаар Ха-Голан на севере Израиля. Профессор Еврейского университета в Иерусалиме Наама Горен-Инбар вместе с коллегами изучила эти предметы при помощи электронных микроскопов. На кончиках цилиндрических предметов обнаружились продольные следы. Они могли появиться от быстрого вращения. Ученые также обнаружили специфические пятна, которые могли возникнуть в результате обжига. По их мнению, люди эпохи неолита при помощи этих палочек высекали искру и добывали огонь.

"Мы располагаем доказательствами того, что на месте стоянок неандертальцев и древних людей неоднократно находили пепел, что подтверждает использование ими огня. Но археологам никогда раньше не удавалось точно определить способ, которым они получали огонь", – рассказала Горен-Инбар.

В пользу ее теории говорят известные культурные свидетельства эпохи неолита, а также знание традиционных методов добычи огня трением. Предположительно, древние жители Шаар Ха-Голан имели довольно продвинутые технологии - эти цилиндрические предметы были широко распространены на Ближнем Востоке, передает BBC.

Если предположения израильских ученых о предназначении продолговатых глиняных предметов подтвердятся, мы получим самое раннее свидетельство, каким способом наши предки добывали огонь. Отмечается, что израильским "спичкам" почти восемь тысяч лет.