Червяк - ошибка природы определил развитие человечества

Генетическая ошибка послужила причиной появления позвоночных, и, в конечном итоге, человека. Полмиллиарда лет назад в клетках нашего давнего предка – ланцетника, произошел генетический сбой, причем дважды.

Новое существо, родившееся в результате ошибки природы, имело в каждой клетке по два материнских и два отцовских набора генов, и этот древний предок дал начало всем позвоночным. Палеонтологи обнаружили древнюю аномалию, изучая гены в ископаемых останках древнего животного, самым близким  родственником которого является ланцетник – нечто среднее между червяком и рыбой.

Ученые давно предполагали, что предки ланцетника стали переходным звеном между мирами беспозвоночных и позвоночных. Древний червяк когда-то случайно получил двойной набор генов, причем дважды, и тем самым увеличился объем информации в его организме, а также возможность координировать деятельность намного более сложных белков или намного большего их количества. Эта счастливая случайность (или не случайность, кто знает) сразу привела к усложнению организмов.

Профессор Кэрол Макинтош из Университета Данди, одна из соавторов открытия, полагает, что дублирование набора генов было нестабильным процессом, поэтому многие существа, получившиеся в результате подобного сбоя просто исчезли, не выдержав конкуренции, но удачные находки природы остались и дали толчок развитию эволюции. Изучение человеческих белков позволило подтвердить, что остатки древнего дублирования присутствуют в нашем геноме,  и даже определить время, когда дублирование произошло.