Загадочный пульсар дразнит ученых непредсказуемостью (ВИДЕО)

Странное явление обнаружили астрономы, потерявшие в космическом пространстве необыкновенно плотную вращающуюся звезду – пульсар. Они уже было испугались, что звезду кто-то съел, но оказалось, что она просто ускорилась.

Пульсар состоит из плотных остатков обычной звезды, которые были сжаты до небольшого объёма, сжатие ускоряет вращение звезды до 7 оборотов в секунду – это невообразимая скорость. Недавно обнаруженный и внезапно пропавший пульсар J1838-0537 вообще представляет собой весьма редкое явление – он излучает только в высокоэнергетической гамма-области электромагнитного спектра. Обнаружить его удалось при изучении данных радиотелескопа Ферми.

Пульсар оставался видимым до сентября 2009 года, а потом внезапно исчез, совершенно необъяснимым образом. Оказалось, что звезда не исчезла. Ее никто не проглотил, она не растворилась в пространстве – просто увеличила скорость своего вращения примерно на 38 миллионных герца. Ученые не заметили измененный сигнал в потоке данных, поступающем с телескопа Ферми, поскольку искали привычную знакомую частоту. Причина подобного ускорения остается для физиков пока загадкой, сообщает Astronews.