Парочка красных карликов непристойно себя ведет!

Астрономы обнаружили парные звезды, вращающиеся друг вокруг друга с бешеной скоростью и на очень близком расстоянии. Орбиты имеют  всего четырехчасовой период обращения, все звезды относятся к категории красный карликов.

Астрономы использовали для наблюдения расположенный на Гавайях инфракрасный телескоп, который выявил странные парочки. Известно, что около половины звезд Млечного Пути существуют парами – они рождаются сразу попарно,  и вращаются вокруг друг друга, постепнно сближаясь в завораживающем космическом танце, пока не сольются в одну звезду под действием гравитации. Ранее считалось, что орбиту, на которой происходит слияние, звезды пролетают за пять часов, однако новое открытие опровергло эти представления.

Красные карлики раз в десять менее массивны, чем Солнце, и в тысячу раз тусклее его, поэтому их очень трудно обнаружить. Невозможные пары красных карликов были найдены благодаря сверхчувствительности телескопа, который видит даже очень холодные звезды.

«Эта находка стала для нас большим сюрпризом.  Теперь нам придется пересмотреть теории рождения и эволюции подобных пар», - заявил в статье в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Бас Нефс из Лейденской обсерватории в Нидерландах, глава исследования.

Явление, возможно, объясняется тем, что, несмотря на холодность, красные карлики в паре ведут себя не слишком спокойно – их магнитные поля взаимодействуют друг с другом, создавая звездные ветры и противодействуя гравитационному притяжению.