Найдены следы инопланетных звездных войн? (ФОТО)

Астрономы изучают систему звезды HD 202862, расположенной относительно недалеко от солнечной системы, в 80 световых годах, и очень похожей на Солнце, практически его двойника. Однако ее планетарная система очень необычна.

Доклад о планетной системе звезды HD 202862 был сделан на 220-й встрече Американского астрономического общества, прошедшей 14 июня в Анкоридже. Ученые рассказали, что вокруг звезды вращается удивительный протопланетный диск, в центре которого находится странная пустота.  В одной из частей диска исследователи обнаружили следы чьего-то мощного гравитационного влияния, предположительно, планеты, которую пока никак не удается обнаружить. «Вы не можете получить такую структуру, если кто-то не собирает все частицы вокруг себя», - считает Карл Стэплфельд из Центра космических полётов Годдарда.

Возраст звезды таков, что наличие у нее протопланетного диска выглядит несколько странно – по идее, все планеты должны были бы уже сформироваться. Причем изучение гравитационных влияний показывает, что сформировавшаяся планета есть, но находится невероятно далеко от светила, гораздо дальше, чем Плутон от Солнца. При этом ровная круговая орбита показывает, что планета не прибилась к системе после блужданий по просторам Вселенной, а родилась именно в этой системе. Современные представления о формировании планет несовместимы с таким положением вещей.

Ученые гадают, что могло так замедлить развитие планетной системы звезды – если сравнивать ее возраст с Солнцем, то наше светило обогнало товарку по всем параметрам, у нас уже люди в космос летают, а там все еще планеты не сформируются. Или они все уже улетели?

Астрономы как раз и предположили, что загадочная планета сформировалась рядом со звездой, но потом отлетела на огромное расстояние от места рождения. Как это могло случиться, и какие силы ею двигали – загадка. Разве что Дарт Вейдер и Йода проносились мимо по своим делам?

фото Compulenta