Электроны-саламандры пляшут в огне

Химики из Университетского колледжа Лондона обнаружили новые свойства обыкновенного пламени, которые наблюдаются при горении. Они открыли новые подробности взаимодействия пламени с твердой поверхностью.

Ученые изобрели новый способ контроля окислительно-восстановительных реакций на поверхности твердых тел, который имеет большие перспективы в области обнаружения химических веществ в воздухе или исследований молний, и удаления из атмосферы парниковых газов.

Наличие определенных химических веществ на поверхности твердого тела во время горения определяет процесс высвобождения определенного количества электронов, что дает возможность получить точные показатели электрического напряжения. Эти данные позволяют определить состав компонентов горения по микроскопическим следам. Контроль напряжения открывает возможность управления окислительно-восстановительными реакциями на границе твердое тело - газ.

Химики создали особо точные электроды, которые могут исследовать химический состав пламени и получить особые диаграммы его вольтамперометрии. Вольтамперограммы для трех различных оксидов металлов (оксида вольфрама, оксида молибдена, оксида ванадия) уникальны и во многом зависят от количества азота в пламени.