Некоторые стволовые клетки продолжают жить и делиться после смерти человека

Французскими учеными было выяснено, что продолжительность жизни стволовых клеток не один-два дня, как ранее считалось, а намного дольше.

Так, стволовые клетки мышечной ткани человека могут жить семнадцать дней после наступления смерти организма.

Несмотря на то, что в этот период все процессы, происходящие в клетке замедляются, способность развиваться в полноценные клетки не утрачивается. Специалисты из парижского Института Пастера уверены, что их открытие поможет найти новые источники стволовых клеток и разработать революционные методы их консервации.

Почти одновременно с французами значительных успехов в изучении стволовых клеток добились японские ученые. Специалисты в одном из биологических центров Токио смогли вырастить сетчатку глаза. Стволовые клетки вживлялись в глазное яблоко, после чего они под воздействием специальных препаратов сами довольно быстро сформировали здоровую сетчатку. Ее рецепторы воспринимают свет, цвета и передают нервные импульсы в мозг.

Это открытие может произвести революцию в лечении болезней глаз и дать надежду на восстановление зрения полностью незрячим людям, передают "Вести".