Деревья помнят все, даже то, что случилось тысячелетия назад

Ученые выяснили, что в 774-775 годах на нашу планету обрушился мощный поток космических лучей. Причиной его, судя по всему, стала вспышка на Солнце - самая сильная за всю историю цивилизованного человечества.

Узнали они это, исследовав годичные кольца деревьев, сохранившие следы изотопов углерода. Дело в том, что любое вещество, оказавшееся в атмосфере или в почве, сохраняется в древесине, попав туда через корни, листья или кору.
Группа японских ученых из Нагойского университета (Япония) под руководством профессора Мияке Фусо выяснила, что примерно 1200 лет тому назад наша планета подверглась мощному космическому излучению.

Исследовав годичные кольца, относящиеся к 774 году, японские исследователи сделали вывод о том, что атмосферная концентрация радиоактивного изотопа углерода 14C выросла на 1,2 процента в течение года. Это примерно в 20 раз быстрее, чем нормальная скорость накопления 14С. Профессор Мияке и его коллеги уверены : деревья сохранили память о необычайно мощном космическом излучении, обрушившемся на нашу планету в те времена, пишет «КП».

Ученым известны лишь два явления, способные произвести всплеск 14C. Это либо поток гамма-излучения в результате взрыва сверхновой, достигший нашей планеты, либо протонно-нейтронное излучение, возникшее из-за сильной вспышки на Солнце. Судя по количеству частиц высокой энергии, эта вспышка должна была значительно превзойти самые интенсивные, наблюдавшиеся за всю историю цивилизованного человечества.