Космическая катастрофа: планета исчезает на глазах

Астрономы из Университета Техаса в Остине с помощью телескопа Хобби-Эберли в обсерватории Мак-Дональд обнаружили в соседней звездной системе планету, исчезающую буквально на глазах, испаряясь от жара звезды.

Звезда HD189733 находится на расстоянии около 63 световых лет от Земли в созвездии Лисички. Звезда уже была исследована в ультрафиолетовом излучении с помощью знаменитого телескопа Хаббл, который помог увидеть возле нее планету, сбрасывающую в окружающее пространство потоки водорода.

Поток водорода, как оказалось, намного горячее, чем предполагалось – из-за мощнейших вспышек, происходящих на звезде. Планета HD189733b совсем не похожа на Землю - это газовый гигант на 20% тяжелее Юпитера, вращающийся гораздо ближе к светилу, чем Меркурий. Никакой жизни на подобной планете, скорее всего, нет, но она помогает ученым прояснить вопрос, как взаимодействие между звездами и планетами может влиять на потенциально обитаемые миры.

В настоящее время астрономам уже известны более 700 планет, похожих на Землю, вращающихся вокруг звезд в нашей галактике. Пока исследованы атмосферы лишь немногих планет, и в этой области предстоит еще много открытий.