Ученые скоро разгадают тайну космических пузырей

Тайну космических пузырей  астрофизики откроют с помощью орбитального телескопа  NASA Fermi. Астрономы  зафиксировали мощный  выброс энергии, который произошел  в самом сердце нашей Галактики много миллионов  лет назад .

Обнаружить его удалось благодаря двум гигантским потокам заряженных частиц — потокам  гамма-энергии . Вот их и зафиксировал   Fermi. Источник  потоков находится в центре Галактики на расстоянии 27 тысяч световых лет от ее плоскости.

Астрономам удалось впервые зафиксировать  подобные источники энергии.Один из  исследователей пояснил, что такой  сильнейший  выброс энергии мог возникнуть  в том случае, если бы черная дыра поглотила сразу 10 тысяч звезд размером с Солнце.

По словам сотрудника  Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Мэна Су,  слабые потоки, которые  видны  в настоящее время – призрак явления, существовавшего миллионы лет назад. Су отметил, что  потоки энергии служат доказательством активности ядра Галактики в сравнительно недавнем прошлом и могут помочь раскрыть тайну "пузырей", которые окружают центр  Галактики.

Таинственные гамма-пузыри телескоп Fermi обнаружил еще да года назад  в области Х созвездия Лебедя. Именно там  располагается скопление массивных звезд, называемое Лебедь ОВ2. Оно   объединяет более 500 светил, каждое из которых в 10  раз превышает массу Солнца. Эти пузыри, состоящие из газа, постепенно раздуваются потоками ветра и  являются мощными источником излучения.