Хранивший в течении десятилетий молчание и ведущий затворнический образ жизни американский астронавт Нейл Армстронг, первый человек, ступивший на Луну, нарушил тишину и дал интервью австралийскому сайту.
Впервые в жизни он рассказал, какой страх он испытывал перед полетом на Луну, и чего ему стоило решиться на шаг, вошедший в историю человечества навеки. Это сенсационное интервью первый человек, совершивший межпланетный полет, дал Алексу Мэлли, главе Австралийского общества дипломированных практикующих бухгалтеров.
Армстронг поделился, спустя десятилетия, своими опасениями, которые терзали его перед стартом – он отчетливо осознавал, что шансов уцелеть у него было 50 на 50. Он переживал, что амбиции правительства США в то время были настолько неудержимы, что затмевали реальные представления о технических возможностях НАСА на тот момент, и сделали заложником экипаж «Аполлона».
Армстронг участвовал в качестве летчика в войне в Корее, а потом летал пилотом с президентом Джоном Кеннеди. Однажды, выступая в одном из американских университетов, Кеннеди заявил, что американцы решили полететь на Луну, и не потому, что это легкая задача для американской науки, а именно потому, что очень трудная. Президент, раздраженный космическими успехами СССР, поставил прямо-таки военную задачу перед НАСА – победить во что бы то ни стало и полететь на Луну, хотя в то время у американской космонавтики на счету был всего один 20-ти минутный полет вокруг земного шара.
«НАСА был одним из самых интересных и перспективных проектов, на который учащаяся молодежь смотрела, открыв рот, и, вдохновленная успехами покорения космоса, стремилась учиться. Мое разочарование было безмерным, когда я осознал, что в угоду политическим мотивам проект поворачивается в сторону, которая могла привести к ужасным разочарованиям», - признался после долгих лет молчания герой космоса.
«Я осознавал, что шансов вернуться на Землю живыми у нас было около 90%, но благополучно приземлиться на Луну – только 50%. В этом полете было столько неизведанных подводных камней и опасностей, что мы могли либо погибнуть, либо вернуться на Землю без прилунения и высадки». Астронавт рассказал, что они еле умудрились не сесть на крутой склон кратера, заполненного огромными обломками, откуда они не взлетели бы никогда. Бортовой компьютер упорно отправлял их на скалы, и астронавтам пришлось перейти на ручное управление, управляя капсулой, как вертолетом.
Армстронг признался, что, ступив на Луну, и совершив свой знаменитый «маленький шаг человека, гигантский скачок человечества», он не очень сознавал, где находится – приходилось каждую секунду думать, что делать дальше, ответственность за жизнь команды была столь высока, что он не очень и осознал, что он совершил. Осознание, сомнения, ужас пришли потом, когда он вернулся на Землю, пишет The Guardian.