Кусок Тунгусского метеорита ждет ученых в тайге

Итальянские геологи заявили, что нашли в Сибири нечто, являющееся, по их оценкам, осколком Тунгусского метеорита. По их предположениям, таежное озеро Чеко представляет собой метеоритный кратер, оставленный обломком.

Озеро имеет конусообразную форму, что косвенно подтверждает гипотезу итальянцев из Университета Болоньи, которые каждое лето мужественно приезжают в этот дикий край лесов и комаров. Обследовав озеро геофизическими методами сейсмического и магнитного сканирования, они увидели на дне аномалию, которая представляет собой крупный каменный фрагмент. Руководители экспедиции Лука Гасперини и Джузеппе Лонго считают, что это и есть уцелевший осколок знаменитого Тунгусского метеорита.

Падение Тунгусского метеорита 30 июня 1908 года потрясло мир, и по-прежнему остается загадкой для ученых. Взрыв, случившийся в результате падения, сжег более двух тысяч квадратных километров тайги, вызванная им сейсмическая волна дважды обогнула Земной шар, над Европой и Британией установились белые ночи. До сих пор осколков метеорита никто не находил, это служит питательной почвой для возникновения слухов о разбившемся корабле пришельцев.

Данные о находке ученые опубликовали в журнале Американского геофизического союза Geochemistry, Geophysics, Geosystems.