Расшифрован резонансный код плутония

Физикам удалось определить параметры ядерного магнитного резонанса для плутония, который оставался последним элементом, для которого эти параметры оставались неизвестными. Эти знания помогут понять процессы в ядерных отходах.

Явление магнитного резонанса было обнаружено в 30-е годы прошлого века, оно представляет собой поглощение или излучение электромагнитной энергии ядрами с полуцелым спином в сильном магнитном поле. Это явление применяется даже в медицине, в магнито-резонансной томографии, а также при изучении состава различных веществ.

Для создания явления необходимо знать, как элемент реагирует на магнитное поле, для плутония до сих пор реакция не была описана. Сделать это удалось, поместив образцы крайне чистого оксида плутония в мощное (от 4 до 8 тесла) магнитное поле при температуре 4 градуса Кельвина. Ученые не верили в успех предприятия, поскольку получить явление резонанса для плутония не удавалось в течение 50 лет, однако у них получилось. Теперь полученные данные можно будет применить для изучения, например, ядерных отходов.

«В теории можно взять образец отходов и довольно дешево, безопасно и легко определить очень точно, в каких условиях подобные отходы следует хранить», - рассказал один из авторов работы Георгис Коутролакис журналу New Scientist.