Чрезмерное употребление сахара приводит к оглуплению - ученые

Ученые из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, проведя исследование, пришли к выводу, что чрезмерное употребление сахара приводит к оглуплению, сладости снижают способности к обучению и запоминанию информации.

Профессор нейрохирургии Фернандо Гомес-Пинилла рассказал, что полученные данные в ходе исследования на двух группах крыс, дают возможность считать, то поддержание высокого уровня глюкозы в крови на протяжении длительного времени изменяет способность мозга воспринимать новую информацию и запоминать полученные данные. Он сказал: "Полученные результаты свидетельствуют о том, что то, что мы едим, влияет на то, как мы думаем", - цитирует ученого Journal of Physiology.

По данным журнала, для исследования были созданы две группы крыс, которых в течение шести недель поили раствором кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. Грызунов в первой группе регулярно подкармливали добавкой омега-3-ненасыщенных жирных кислот, стимулирующих мозговую деятельность. А вторая группа крыс не получала такую добавку.

Перед экспериментом крыс помещали в течение нескольких дней в лабиринт и заставляли их учиться искать выход. После 6-недельного периода употребления сладостей крыс поместили снова в лабиринт. И тогда ученые смогли наблюдать, что после сладкой "диеты" грызуны, получавшие добавку в виде жирных кислот, двигались медленнее, не могли ясно мыслить и вспомнить, как выйти из лабиринта. А у крыс из второй группы развились признаки устойчивости к инсулину - гормону, контролирующему уровень глюкозы в крови, а также отвечающему за функционирование мозговых клеток.

После проведенного исследования биологи пришли к выводу, что потребление слишком большого количества сахара может мешать инсулину регулировать утилизацию глюкозы клетками организма. Такая способность инсулина является неотъемлемым условием нормального хода мыслительного процесса. Профессор Фернандо Гомес-Пинилла подчеркнул, - исследование ученых "показывает, что излишнее употребление фруктозы вредит мозгу так же, как и телу".