Астроном обнаружил девятую планету Солнечной системы

Астроном из национальной обсерватории Бразилии Родни да Силва Гомеш выступил с предположением, что за орбитой Нептуна присутствует довольно крупный космический объект, который может быть признан девятой планетой Солнечной системы.

Как передают "Вести", он обратил внимание на отклонение от данных вычислений орбит шести объектов пояса Койпера, среди которых претендент на звание карликовой планеты – Седна.

По его словам, есть несколько объяснений необычному поведению некоторых объектов пояса. Самое простое — существование крупного тела, планеты, которая изменяет их орбиты своей гравитацией.

Гомеш проанализировал орбиты 92 тел, расположенных в поясе Койпера, а после при помощи компьютерной модели проверил, как они будут вести себя в присутствии дополнительной планеты и без нее. Получилось, что если планеты нет, модель не объясняет необычайно вытянутые орбиты упомянутых шести объектов пояса.

Астроном предположил, что вероятнее всего планета, как и Нептун, примерно в четыре раза больше Земли. К тому же она необычайно тусклая, а ее орбита удалена от Солнца на расстояние около 225 млрд км (то есть она находится в 1500 раз дальше от нашего светила, чем Земля).

Несмотря на то, что говорить об обнаружении новой планеты пока рано, история знает случаи открытия планет "на кончике пера", так было, например, с Нептуном.
Вокруг Солнца вращается всего восемь планет, с тех пор как решением ученых Плутон был исключен из списка таковых. Напомним, это произошло в августе 2006 года. Согласно новой классификации, Плутон относится к категории малых планет, или планетоидов.