Найден тайный кабинет составителей календаря майя (ФОТО)

В Гватемале в руинах храмового комплекса Ксултун обнаружены настенные надписи, содержащие числовые записи и расчеты, относящиеся к знаменитому календарю майя. Огромный храмовый комплекс, открытый более века назад, только сейчас начал открывать свои секреты.

Американские археологи нашли среди зданий комплекса строение, которое явно служило рабочим помещением для писцов. Его стены покрыты уникальными надписями, иероглифическими знаками, исцарапаны странными каракулями. По мнению специалистов, все эти надписи представляют собой сложные расчеты календаря майя.

Большинство надписей датируются IX веком, и гораздо более древние. Чем знаменитые кодексы майя. Кодексы относятся к постклассическому периоду, начавшемуся незадолго до завоевания империи конкистадорами, а более древние надписи являются археологической редкостью, пишет National Geographic.

Помещение, где сидели астрономы и математики, находилось ниже уровня почвы, как бы в полуподвале. Оно подверглось многочисленным набегам грабителей, но настенные рисунки и многочисленные иероглифы, выполненные в черном и красном цвете, уцелели. В северной стене археологи обнаружили нишу, в которой изображен некий сидящий правитель, одетый в синие перья. Рядом с ним оранжевой краской нарисован писец, явно владетель помещения, который, скорее всего, был сыном или младшим братом правителя, по мнению Вильяма Сатурно из университета Бостона, руководителя раскопок.

Четыре колонки чисел содержат сведения о датах, на семь тысяч лет вперед от даты, когда составлялись расчеты. На остальных стенах изображены персонажи в белых набедренных повязках, с одинаковыми украшениями на груди и с прической, украшенной пером. Рядом с ними выгравированы другие даты, соответствующие разным фазам луны, различным фазам солнечного и лунного затмений. Ученые заметили, что одной из целей составителей календаря был поиск гармонии между небесными явлениями и тайными священными ритуалами.

фото с сайта http://decouvertes-archeologiques.blogspot.com/