Древние майя отменили конец света - ВИДЕО

Можно вздохнуть полной грудью и успокоиться - конец света отменяется. В Гватемале ученые нашли еще один календарь древних майя, который рассказал ученым, что 21 декабря 2012 года апокалипсис не наступит, Земля будет существовать как минимум еще 7 тысяч лет.

В мертвом городе Шультуне на территории севера Гватемалы, осматривая руины дома писца, ученые обнаружили настенный календарь, который был написан в виде фресок на стене жилища. Выяснилось, что он более полный, нежели те календари, которые были найдены ранее. Образованный житель города расписал календарь, дойдя до наших дней, он также расписал и лунные затмения еще на семь тысяч лет вперед.

Древние майя называли календари "долгий счет". И в ранее найденном календаре майя в декабре 2012 года один из больших циклов этого счета заканчивался. Это вызвало во всем мире устойчивое мнение, что майя предсказали "конец света", однако в традициях этого народа никогда не было привычки что-то предсказывать, они любили считать.

Археолог университета Бостона Уильям Сатурно рассказал, что "при ближайшем рассмотрении становится понятно, что циклы сменяют друг друга. Календари майя созданы так, что продолжают отсчитывать время на миллиарды, триллионы и октилионы — любое доступное число лет вперед. Думали ли майя о том, что в 2012 году мир ждет конец света? Нет, не думали. Они вообще не опасались конца света. По их представлениям, мир является бесконечным".

Все оказалось банально просто - каменный календарь майя закончился. Закончился 2012 годом. Камень просто не стали высекать дальше.

Заместитель директора Мезоамериканского центра им. Ю.В. Кнорозова Дмитрий Беляев отметил, что "эти находки в Шультуне опять-таки показывают высокое развитие математики, высокое развитие календаря, прекрасное знание того, как различные циклы соотносить. Я думаю, что это помещение использовалось в качестве площадки для тренировки специалистов по астрономии", - цитируют ученого Вести.ру.