Первобытный человек сдал кровь на анализ (ФОТО)

Мумия древнего человека, найденная в Альпах, казалось изученной уже вдоль и поперек – расшифрован его ДНК код, по остаткам пищи из кишечника определен состав его последнего ужина, и даже прояснены обстоятельства смерти.

Единственным образцом, которого не хватало исследователям, чтобы знать об Этци (так назвали представителя первобытных людей), была капля крови мужчины, умершего около 5000 лет назад. В его аорте ничего не было найдено – кровь высохла и разложилась за то время, что он лежал в альпийских льдах.

Однако группе ученых из Италии и Германии внезапно повезло – они нашли остатки клеток крови в ранах Этци, обнаружив самый древний анализ крови в истории человечества.

Исследователи использовали электронный микроскоп для изучения образцов тканей из раны, нанесенной первобытному охотнику чьей-то стрелой. И обнаружили выскользнувшие их ткани клетки крови в форме дисков, очень похожие на точно такие же образцы крови современного человека.

«До сих пор мы сомневались, что кровь может оставаться живой столь длительное время, тем более кровь представителя бронзового века», - пояснил свой восторг по поводу открытия Альберт Цинк, из Европейской академии наук.

Изучение раны дало и некоторые другие данные, противоречащие основной версии гибели Этци. Ранее считалось, что охотник погиб от стрелы, попавшей ему в спину, пробившей легкое и плечевую артерию, что означало смерть почти мгновенную. Однако изучение тканей раны выявило следы фиброза, то есть заживления тканей, что может свидетельствовать о мучительном умирании несчастного в течение нескольких дней, пишет Sciences et Avenir.

Вот так, предположительно, выглядел охотник Этци (сайт europe-today.ru)