Таинственные пейзажи Марса вновь в фокусе (ФОТО)

Таинственные пейзажи открываются исследователям Марса один за другим – то лицо, которое смотрит с поверхности планеты в космос, то загадочные дороги, то слон, нарисованный марсианами. Новое открытие – загадочные спирали.

Район Марса, названный Атабаска, представляет собой сеть долин, расположенных недалеко от экватора, и покрыт загадочными правильными образованиями в форме спиралей. Новые снимки, сделанные зондом Mars Reconnaissance Orbiter, могут помочь разгадать структуру и причину образования загадочных объектов.

На снимке видны спирали, похожие на панцирь улитки шириной от 5 до 30 метров. Ранее предполагалось, что спирали могли быть сформированы льдом, но новые снимки опровергли эту гипотезу. Эндрю Райан, аспирант из университета Аризоны, изучил спирали с помощью максимального разрешения, которое позволяет аппаратура зонда. И пришел к выводу, что аналогичные структуры можно увидеть и на Земле, на Гавайских или Галапагосских островах, и являются результатом вулканической деятельности, остывания лавы в условиях перепада температур, пишет Sciences et avenir.