Безумная игра в снежки в огненном аду звезды Фомальгаут (ФОТО)

Смертельная игра в снежки в аду – так можно описать столкновения ледяных комет в газопылевом облаке, окружающем звезду Фомальгаут, расположенную близко от нас – всего в 25 световых годах от Земли.

Ежедневно возле Фомальгаута, самой яркой звезды созвездия Южной Рыбы, разбиваются в пыль 2000 ледяных комет. Они сталкиваются друг с другом на бешеной скорости, попадая в массивный пылевой пояс, вращающийся вокруг звезды. Новые исследования, проведенные с помощью антенны ALMA в Чили и космического телескопа Хершел позволили пролить свет на эту таинственную звездную систему, в которой две массивные планеты, как жутковатые пастухи, загоняют кометы на гоночную трассу, где они находят ужасную судьбу.

Фомальгаут – звезда относительно молодая, ей всего несколько сотен миллионов лет, и в два раза массивнее Солнца. Ее пылевой пояс был открыт в 1980-х годах с помощью астрономического спутника, но новые изображения. Полученные с телескопа Хершел позволяют рассмотреть его в деталях. Мощный звездный ветер должен разгонять мелкую пыль от звезды, однако ее еще очень много на звездной орбите.

Пылевой пояс постоянно пополняется за счет более крупных объектов, попадающих в его орбиту. Для поддержания пояса в сегодняшнем состоянии, в течение дня  в зоне его влияния разрушается чудовищное количество небесных тел, эквивалентное примерно двум кометам диаметром 6 миль, или двум тысячам комет по полмили диаметром, пишет Daily mail..

Астрономы из Университета Флориды, США, под руководством исследователя Аарона Болея обнаружили на орбите звезды две планеты, которые разогревают и как бы направляют пылевой пояс звезды. Антенна ALMA позволила замерить их параметры – они оказались несколько меньше, чем предполагалось ранее, больше Марса, но меньше Земли. Благодаря воздействию их гравитации пояс имеет стабильные границы. Компьютерная модель, построенная на основании полученных данных,  показала, что планеты вращаются, как стражи, с обеих сторон рокового пояса.