В Китае обнаружено настоящее древнее Чудо в перьях

В Китае найдены ископаемые останки трех особей гигантских динозавров, туловище которых было покрыто перьями, как у птиц. Перья выполняли ту же функцию, что и шерсть – сохраняли тепло гигантского тела.

Ранее палеонтологам удавалось обнаружить только мелких рептилий в перьях, однако монстры из Китая побили все рекорды. Новый вид получил имя Yutyrannus huali, нечто латинско-китайское и означающее буквально Тиран в прекрасных перьях. Красавцы были найдены в осадочных слоях раннемелового периода, в китайской провинции Ляонинг.

Профессор Ксу Ксинг, который совершил открытие, полагает, что перья были довольно нежные и пушистые, грубее, чем у цыпленка, но гораздо мягче, чем у взрослой птицы.

Взрослый ютираннус достигал в длину 9 метров и весил не менее 1400 килограммов. «Это открытие расширяет наши знания о разнообразии мира динозавров и их приспособляемости», - считает профессор. Наличие перьев у столь крупного животного может свидетельствовать о крайней суровости климата в период его жизни, поскольку обычно большим животным хватает энергии для согрева. Кроме того, перья могли играть и роль сигнала для брачных игр, как у современных птиц, пишет Sciences et Avenir.