Ученые из США и Южной Кореи предложили дешевый способ получения графена

Ученые из США и Южной Кореи предложили дешевый способ получения графена, за открытие которого в 2010 году получили Нобелевскую премию ученые российского происхождения Андрей Гейм и Константин Новоселов.

Графен уже называют синтетическим материалом столетия. По мнению ученых, он должен произвести революцию в компьютерах, всей электронике, медицине, однако многое упирается в невозможность массового дешевого производства графеновых листов.

Суть обнаруженного способа заключается в том, что графит, на основе которого производится графен, помещается в мельницу вместе с замороженным углекислым газом, который также называют сухим льдом, а также со стальными шариками. Затем в течение двух дней такая смесь подвергается механическому воздействию от вращения мельницы, а также химическому окислению при помощи воды и более сложных химических окислителей. Затем из мельницы был извлечен графен, образовавшийся в ней в виде хлопьев. После этого хлопья были нагреты до 900 градусов по Цельсию, что позволило получить пластины графена большого размера (3,5 сантиметра на 5 сантиметров).

Затем исследователи изучили электропроводность полученного материала и оказалось, что она была в 688 раз выше, чем у графита до обработки в мельнице. Даже несмотря на то, что размер пластины графена оказался очень большим, его электропроводность была больше, чем у аналогов, полученных при помощи других методик.