Новая версия гибели Титаника: виноват роковой парад планет

Физики из Университета штата Техас Рассел Дойщер и Дональд Олсен предложили научной общественности новую версию гибели «Титаника» - он столкнулся с гигантским айсбергом под влиянием Луны, вызвавшей необычайный прилив.

Подобную гипотезу уже выдвигал океанограф Фергюс Вуд из Университета Сан-Диего, и физики решили проверить ее вероятность.  Они сделали это в шутку, но, к своему ужасу, выяснили, что океанограф был больше чем прав.

Луна и Солнце иногда сближаются настолько, что их гравитационное воздействие начинает суммироваться, и именно это и произошло в январе 1912 года. Гравитация, действующая на Землю, усилилась в тот момент необычайно – Солнце, Земля и Луна выстроились в одну линию. Луна подошла к Земле на самое близкое из возможных расстояние, что случается один раз в 1400 лет, а Земля при этом достигла перигея, ближайшего расстояния, до Солнца. Приливная сила, увеличившаяся а разы в результате гравитации, взломала гренландские льды и прогнала их на юг, к мелководью берегов Лабрадора и Ньюфандлена, туда, куда в апреле направился и "Титаник". По расчетам физиков. Столкновение было практически неизбежным - маршрут могли пересечь до трех сотен гренландских айсбергов, пишет журнал Sky&Telescope.