Ученые США доказали: избиратели – не козлята

Вопреки древней сказке про Волка, которому пришлось перековывать горло, чтоб нежной песней завоевать симпатию маленьких козлят, современным кандидатам на любые высокие должности лучше делать противоположную операцию.

Исследователи университета Майами доказали, что у обладателей глубоких низких голосов больше возможностей быть избранным в ходе выборов.

Ученые делали записи разных ораторов, как мужчин, так и женщин, и затем меняли тембр их звучания. Оказалось, что слушатели неизменно высказывали свое предпочтение более низким голосам.

Авторы публикации записали 17 женщин и 10 мужчин, которые произносят одну фразу – «Я призываю вас голосовать за меня в ноябре». Затем каждая запись подверглась электронной обработке с целью создания пар - одна запись воспроизводилась с более высоким тембром, другая - с более низким, чем оригинал. Затем оба варианта проигрывались условным избирателям, приглашенными к участию в проекте.

Исследователи обнаружили, что слушатели выказывали предпочтение тем ораторам, которые говорили более низким голосом, независимо от пола.

«Политики об этом знают и часто обращаются к специалистам по постановке голоса с целью усилить свою привлекательность для избирателей. Мы доказали, что эти эмпирические опыты имеют под собой научную основу», - утверждает один из авторов эксперимента Кейси Клофстад.

Попутно исследователи обнаружили, что женщины с более низкими голосами воспринимаются слушателями как более сильные, компетентные и достойные доверия личности.

Теперь исследователи намерены выйти теперь за пределы лаборатории и проверить свои открытия в условиях реальной избирательной кампании в США, обещает Би-би-си.