Британские ученые раскрыли тайну родства человека с червяком

Есть прямая эволюционная связь между современным человеком и ископаемым червеобразным существом пикайей, достигавшим в длину всего 5 сантиметров, доказала группа ученых Великобритании и Канады.

Изучив окаменелые останки 114 представителей данного вида, ученые представили мировой научной общественности в британском научном журнале Biological reviews убедительные доказательства того, что пикайя (Pikaia gracilens) является предком всех представителей типа хордовых, к которому относится и Homo sapiens.

Хордовые - самый молодой среди типов животных. Его представителей объединяет наличие первичного спинного хребта - хорды - хотя бы на одном из этапов развития организма (у многих видов она затем замещается более сложной структурой – позвоночником), напоминают авторы статьи - профессор Кембриджского университета Саймон Конуэй Моррис и канадский палеонтолог Жан-Бернар Карон из университета Торонто.

Ископаемые останки пикайи встречаются в отложениях, датируемых 500-505 млн лет до н.э. Этот вид был впервые описан более 100 лет назад, в 1911 году, американским палеонтологом Чарльзом Уолкоттом. Предположительно представители вида пикайя вели околодонный образ жизни и передвигались в воде, изгибая уплощенную заднюю часть туловища.

"Останки примитивных хордовых - очень редкая находка. Из-за отсутствия спинного хребта и других костных структур, которые могли бы окаменеть, у таких существ как пикайя не было практически никаких шансов оставить свидетельства своего существования для потомков, - отмечает Карон. - Тем, не менее, в уникальных условиях Берджес-Шейл это оказалось возможным. Мы надеемся, что дальнейшие изыскания - как в поле, так и в лабораториях, позволят обнаружить новые виды, которые прольют свет на историю происхождения человека".