Британские зоологи обнаружили ген бессмертия

Учёные из британского университета Ноттингема поделили тело плоского червя на 20 частей, из которых спустя некоторое время выросли 20 клонов. Зоологи решили разобраться, почему животное не умирает.

В результате исследования зоологи обнаружили ген, который можно назвать "геном бессмертия". В статье, вышедшей в журнале PNAS, исследователи пишут, что открытие прольёт свет на возможное бессмертие стволовых клеток человека. Правда, для этого придётся обмануть процесс старения.

Плоские черви – планарии славятся своей способностью регенерировать. Старые или повреждённые ткани они просто заменяют новыми. Однако биологам не известно, как черви получают такое потенциальное бессмертие.
Вообще-то стволовые клетки могут дать жизнь новым клеткам ограниченное количество раз, после чего начинаются необратимые процессы. Старение кожи у человека, пожалуй, самый показательный пример этого процесса. Но плоские черви каким-то образом обманывают природу - их стволовые клетки продолжают делиться, как ни в чём не бывало.

Ученые планируют прояснить детали, а также определить, как бессмертные животные появились в ходе эволюции. "Это волнующее открытие вносит весомый вклад в нашу копилку знаний о процессах старения, поможет улучшить здоровье и продлить жизнь других организмов, включая человека", — добавляет профессор Дуглас Келл из Исследовательского совета по биотехнологиям и биологическим наукам.