Обычно во время учебы юноши опережают девушек в точных науках и математике, однако недавние исследования психологов из Пекинского университета доказали, что арифметика дается девушкам лучше – из-за более развитых навыков общения.
Китайские исследователи провели серию тестов на детях и подростках, которые показали, что в арифметических упражнениях девочки оставили мальчиков далеко позади. Исследования проводились среди учеников начальных и средних школ Пекина.
Девочки опережали мальчиков в распознавании рядов цифр, например, таких, как «2 4 6 8» и так далее, но мальчики показали лучшие результаты в работе со стереометрическими образами.
Девочки гораздо лучше мальчиков определяли рифму в словах, отлично запоминали таблицу умножения и правила устного счета. Ксинлин Зу, профессор университета, полагает, что причиной успеха девочек в начальной математике служит их повышенная способность к вербализации процесса. Повторяя слова про себя, они лучше запоминают и понимают задачу счета.
Ученый полагает, что результаты эксперимента можно использовать для улучшения результатов обучения счету и у мальчиков, и у девочек – проговаривание сложных задач поможет детям лучше усвоить материал, сообщает Daily mail.