Найдена планета-баня: улетим на звездолете от отключений горячей воды

В созвездии Змееносца, сравнительно недалеко от Земли, на расстоянии всего 40 световых лет, обнаружена весьма необычная планета, которую ученые уже окрестили «Водным миром». Правда, туда следует лететь за горячей водой.

Температура на поверхности планеты около 200 градусов Цельсия – она вращается довольно близко от холодного красного карлика (холодного, конечно, относительно), и период оборота ее составляет 38 часов. Радиус планеты почти в три раза больше земного, а плотность в три раза меньше, и на ней никогда не выключают горячую воду.

Вода на планете была обнаружена с помощью "Очень Большого Телескопа", а затем, позже, космической обсерватории "Спитцер" - свет звезды, проходя через атмосферу, меняет свой спектр, и по его отклонениям астрономы узнают ее химический состав.

В результате исследований выяснилось, что в атмосфере планеты присутствуют не просто водяные пары, а ее окружает густой туман, как в бане. Таким образом, исследователи сделали вывод, что планета представляет собой горячее ядро, окруженное огромным океаном, сообщает CNews.

Впоследствии, ученые рассчитывают обнаружить на планете следы экзотических состояний воды, находящейся под действием высокого давления и температуры – например, сверхтекучесть, или горячий лед.