Сверхсветовая скорость - реальная сенсация или техническая ошибка?

Сверхсветовая скорость, которую показали нейтрино на Большом адронном коллайдере в сентябре 2011 года, до сих пор вызывает сомнения ученых – многие считают ее результатом ошибки и ищут объяснения в сбоях техники.

Физики-блогеры, участники и свидетели эксперимента, обсуждающие проблему в Твиттере ScienceInsider, полагают, что сверхсветовая скорость стала результатом грубого технического нарушения - плохого соединения волоконно-оптического кабеля между приемником GPS, с помощью которого замерялось время, и платой компьютера.

По словам очевидца, после восстановления нормального соединения превышение скорости на 60 наносекунд больше не фиксировалось. Однако все подобные утверждения требуют экспериментального подтверждения.

Официальный представитель ЦЕРНа Джеймс Гиллес подтвердил РИА Новости обнаружение технической ошибки в процессе эксперимента, но заявил, что опровержение результатов из этого факта не следует.

По его мнению, необходимы новые эксперименты с пучками нейтрино, только они могут подтвердить или опровергнуть ранее полученный сенсационный результат.