Интернет делает умнее только тех, кто прочел много бумажных книг
18 февраля 2012, 15:13 [ «Аргументы Недели» ]
Исследователи университета Калгари установили, что пользование интернет-ресурсами и диалоги в социальных сетях трансформируют письменную речь и могут заставить людей разучиться расширять свой словарный запас. Но чтобы попасть в соц. сети нужно подключение к интернету.
Исследователи сравнили две группы испытуемых – читателей книг и пользователей интернета. Обмен быстрыми сообщениями и преимущественное использование интернет-источников сокращает способность людей к восприятию новых слов и включению их в свой лексикон, сообщает пресс-служба университета Калгари на основании статьи, опубликованной по результатам исследования.
«Наше предположение, что большой опыт переписки в интернете создает у людей креативный подход к языку и "раскрепощает" письменную речь, оказалось неверным... На самом деле, более гибкое отношение к языку и успешное восприятие нового проявляется у тех, кто читает больше печатных изданий», - цитирует РИА Новости автора исследования, сотрудника университета Калгари в Канаде Джоан Ли.
По мнению ученых, книга дает читателю более обширный и разнообразный лингвистический опыт. Для сравнения уровня грамотности и способности использовать все многообразие языка, ученые сформировали две группы – читателей печатных изданий и фанатичных интернет-пользователей - потребителей интернет-медийной информации, к которым относятся подписчики новостных порталов, пользователи соцсетей, форумов, чатов. Участникам предложили тесты на грамматику, лексику и словообразование, результаты тестов подверглись структурному лингвистическому анализу. Выяснилось, что группа интернет-пользователей отличалась меньшим словарным запасом и лексикой характерной для интернет-письма, при котором слова и грамматические конструкции были трансформированы или упрощены, они часто изобретали новые слова, ломая нормы классического словообразования. А классические читатели, обладая более богатым словарным запасом и лингвистическим опытом, показали явно большую способность к креативному использованию новых для них понятий и формированию новых слов.