> Использование психических атак для победы над врагом - уже реальность - Аргументы Недели

//Наука

Использование психических атак для победы над врагом - уже реальность

11 февраля 2012, 15:01 [ «Аргументы Недели» ]

Королевское научное общество Великобритании опубликовало доклад о потенциальном воздействии неврологии на общество и возможности использования новейших разработок в интересах армии и спецслужб.

Неврология, ее методы нейровизуализации, помогают определить потенциал новобранца и отправлять его в соответствующий род войск. Исследователи обсуждают преимущества использования технологии стимуляции мозга для улучшения обучаемости, лечения посттравматического стрессового расстройства или ослабления травматической бессонницы в результате пыток или переутомления. Уже созданы специальные нейронные программы, так называемые нейроинтерфейсы, которые могут в будущем позволить удаленно контролировать роботов с помощью сигналов мозга, управлять эмоциями, влиять на характер, сообщает CNews.

Психологи и международные эксперты в области безопасности, считают, что назрела пора изменить  законодательство, и защитить гражданских лиц и военнослужащих от применения опасных калечащих нейротехнологий. По мнению ученых,  приведение в состояние отупения большого количества людей или снижение производительности труда является таким же негуманным способом ведения войны, как и применение оружия массового уничтожения.

МС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.