Ученые достигли озера Восток после более чем 20 лет бурения льда! (ВИДЕО)

Российские ученые достигли озера Восток после более чем 20 лет бурения льда.

Крупнейшее в Антарктиде подледное озеро располагается на глубине почти в четыре километра и, как предполагают специалисты, находилось в полной изоляции не менее полумиллиона лет.

А это значит, что населять его могут уникальные, еще не известные науке организмы. Это может изменить представление человечества о собственной планете.

В Институте Арктики и Антарктики праздник - событие, которое произошло за пятнадцать тысяч километров отсюда, заведомо сравнивали с высадкой человека на Луну. Впрочем, ещё вопрос, что важнее с научной точки зрения? Четыре десятилетия теоретических и больше двадцати лет практических работ, наконец, увенчались успехом. Антарктида вот-вот готова открыть тайны, если не мироздания, то событий, достаточно скоро за ним последовавших.

До сих пор открытым остается вопрос о возрасте озера Восток: минимум четыреста тысяч, а может, и миллион лет.
Как же оно появилось? Согласно первой гипотезе, от трения многокилометрового ледника о поверхность Земли. Ледник начал таять, к тому же от высокого давления лед превращается в воду при более низкой температуре: те, кто помнит из школьной программы законы термодинамики, поймут.
Вторая гипотеза предполагает, что озеро было всегда, а когда похолодало, материк сместился к полюсу, стало покрываться коркой льда. За сотни тысяч лет ледяной покров достиг почти четырёх километров и изолировал воду от холодного воздуха.

В Петербург сейчас направляется и научная команда из Антарктики. На борту теплохода "Академик Федоров", который сейчас держит курс на Кейптаун, ученые отсыпаются после многосуточной работы в пятистах километрах от южного полюса планеты Земля, передают "Вести".