Советский зонд, побывавший на Венере, записал, как кто-то шевелится(ФОТО)

Советские космические зонды, посещавшие планету Венера в 70-х и 80-х годах прошлого столетия, сделали записи, на которых видно перемещение некоего объекта размером около метра в поле зрения аппарата.

Заведующий лабораторией Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук и заслуженный деятель науки Леонид Ксанфомалити опубликовал статью, в которой в порядке дискуссии привел свой вариант расшифровки таинственных шевелений, зафиксированных аппаратами "Венера-9" и "Венера-10" в 1975 году, а затем "Венера-13" и "Венера-14" в 1982 году. На серии телевизионных панорам Венеры были обнаружены объекты размером 0,1-0,5 метра, которые в процессе проведения съемок изменялись. Ученый считает, что просто шумом такие объекты было бы очень тяжело объяснить, несмотря на низкое качество черно-белой записи 70-х годов. Исследователь дал объектам названия в соответствии с их формой - меняющий форму диск, черный лоскут и "скорпион".

Интерес к записям, сделанным аппаратами серии "Венера", возродился благодаря появлению большого количества новых данных об экзопланетах относительно небольшой массы. "Не обсуждая существующие представления о невозможности жизни в условиях Венеры, сделаем смелое предположение, что морфологические признаки все же позволяют предположить, что часть найденных объектов имеет свойства живых существ" - пишет Ксанфомалити в статье.