Ученые представили новые данные об открытии бозона Хиггса (ВИДЕО)

Ученые, работающие с Большинм адронным коллайдером в Швейцарии, заявили, что добились успеха в поисках так называемого бозона Хиггса. Теоретически, бозон Хиггса является частицей, которая придает массу всем иным элементарным частицам.

Именно этот бозон, как принято думать, стал основой возникновения Вселенной. Физики Европейской организации по ядерным исследованиям вплотную подобрались к разгадке главной тайны Вселенной. "Наша группа Atlas завершила свой этап исследований. Мы обнаружили превышение сигнала над фоном при значении массы 126 гигаэлектронвольт, а это означает, у нас есть свидетельства того, что мы обнаружили нечто, что может быть бозоном Хиггса", - говорит ведущий специалист установки Atlas, руководитель исследовательской группы Большого адронного коллайдера Фабиола Джанотти.

По словам руководителя   ЦЕРН Рольфа-Дитера Хойэра, полученные результаты поражают. "Но нам потребуется еще несколько экспериментов, чтобы окончательно ответить на шекспировный вопрос: "быть или не быть?" – отмечает генеральный директор Европейской организации ядерных исследований.

На строительство гигантского ускорителя  человечество потратило 10 миллиардов долларов.  На скоростях, близких световым, в нем уже несколько лет сталкивают пучки протонов, имитируя Большой взрыв или первый библейский день мироздания.

Стандартная модель - то, как мы представляем себе материю сегодня, держится на теории, которую в середине прошлого века выдвинул физик Питер Хиггс из университета Эдинбурга.

"Вначале было слово", учит Священное писание.  И это был Большой взрыв, заявляют ученые. Без малого 14 миллиардов лет назад, в тот самый день, когда, как гласит первая глава ветхого завета, "Бог создал свет и отделил его от тьмы", неведомая энергия создала порядок из хаоса. На языке квантовой механики: частицы, из которых состоят атомы, обрели массу и начали существовать.