Бозон Хиггса должен во вторник подать знак о своем существовании

Открытие бозона Хиггса будет самым значимым научным открытием столетия, сравнимым с открытием ДНК, считают ученые мира. Во вторник исследователи Большого адронного коллайдера должны сообщить, насколько они приблизились к бозону.

До настоящего момента у исследователей не было достаточного для подтверждения или опровержения существования бозона объема данных. Они, на самом деле, могут только догадываться или полагаться на «научную интуицию», существует ли такая микрочастица в реальности.

Бозон Хиггса, как известно, должен ответить за существование во вселенной массы. Пока его ищут с помощью двух экспериментальных детекторов – лабораторных сообществ Атлас и CMS. Обе научные группы пристально следят за всплесками сигналов от миллиардов столкновений микрочастиц и ждут того самого, главного всплеска. Пока то множество всплесков на графиках, что видят исследователи, может означать все, что угодно – от реального события до статистической погрешности, и никто не решается пока взять на себя ответственность и заявить об открытии, каким соблазнительным бы это не было. В Новом году эксперименты будут продолжены, и накопление статистических данных пойдет дальше – и вероятность точного ответа на один из главнейший вопросов мироздания возрастет, пишет ВВС.

Но в этот вторник обнаружение двух похожих пиков энергии в одном диапазоне на обоих детекторах будет означать, тем не менее, что бозон наконец выходит из тени и подает знак.

Руководитель проекта ЦЕРНА профессор Рольф Хойер, тем не менее, не готов будет объявить о появлении строгих доказательств существования бозона – слишком велик риск совершить ошибку, даже если данные детекторов совпадут. Это будет только знак, не более, который потребует перепроверки и перепроверки.

Но физики даже надеются, что знака не будет – значит, Стандартная модель устройства вселенной неверна, и это даст огромное поле для новых экспериментов и размышлений. Физики запрутся в своих лабораториях и будут день и ночь искать новое решение задачи Мироздания.