Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Наука

Гибель "Титаника" до сих пор будоражит. Новая версия гибели судна

, 18:52

Всего 30 секунд отделяли полторы тысяч пассажиров крупнейшего пассажирского лайнера "Титаник спасения в апреле 1912 года, утверждают американские исследователи во главе с Сэмуэлем Хэлперном.

Ученые опубликовали в Sunday Telegraph доклад "Причины гибели "Титаника": Переоценка спустя столетие", в котором утверждают, что ровно полминуты дежуривший на мостике первый офицер 39-летний Уильям Мердок не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. "Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для "Титаника", - уверены авторы.

Это заключение сделано на основе свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера.

Согласно же выводам комиссии по расследованию от 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии примерно 500 метров, и команда по изменению курса последовала незамедлительно после трех ударов в колокол впередсмотрящего - предупреждения о появлении впереди преграды - и его звонка по телефону на капитанский мостик.

Именно эта версия принята в знаменитом фильме Джеймса Кэмерона "Титаник".

Однако последние исследования свидетельствуют, что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля - почти в минуте хода до столкновения. 30-секундное промедление дежурного офицера стало роковым для лайнера.

"Если бы Мердок отреагировал на предупреждение хотя бы 15-ю секундами ранее, трагедии удалось бы избежать", - отмечается в исследовании. Согласно полученным недавно техническим данным, маневрирование корабля "Титаника" началось всего за 20 секунд до столкновения.

Однако, предупреждают исследователи, "возлагать вину на первого офицера нельзя - он был прав в том, чтобы попытаться оценить, сможет ли лайнер сам миновать айсберг: ведь в случае поворота удар мог прийтись дальше по корпусу".

Выяснилась также еще одна очень интересная деталь из морской биографии Мердока. Он уже оказывался в подобной ситуации в 1903 году на другом корабле "Эрэбик", который сумел избежать столкновения со встречным судном после того, как офицер принял правильное решение не изменять курс.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram