Отдельные индивиды могут ощущать звук цвета и вкус слова - ученые

Ученые из университета Калифорнии (США) предположили, что существуют мутировавшие гены, которые позволяют некоторым людям слышать цвета и ощущать слова на вкус. Результаты исследований были опубликованы на сайте журнала PloS Biology.

Способность некоторых людей ощущать вкус слов и образов и способность слышать цвета называется синестезией. Впервые синестезия была обнаружена в XIX веке, когда ученые отметили, что некоторые люди видели каждую букву или цифру с оттенком определенного цвета, даже если они были написаны черными чернилами. Это состояние, известное как графемно-цветовая синестезия, является наиболее распространенным среди более чем 60 известных вариантов синестезии. Кроме того, исследователи обнаружили, что синестеты лучше различают цвета, чем другие люди. Состояние синестезии может возникнуть после употребления наркотиков, повреждения головного мозга, гипноза, сообщает www.city-n.ru.
Исследования показали, что от 2% до 4% людей свойственна естественная синестезия. Считается, что синестезия в 7 раз чаще встречается у художников, поэтов и писателей. Многие синестеты демонстрировали неординарные способности к запоминанию. Например, английский писатель Даниэль Таммет утверждал, что для него любое натуральное число от 1 до 10000 имеет свою собственную уникальную форму, цвет и текстуру. Он также сказал, что использовал свою особенность для запоминания числа π до 22514 знака.
Исследователи предполагают, что синестезия может помочь в общем представлении о человеческом разуме.