Новая экзотическая звезда взошла на астрономическом горизонте

В созвездии Стрельца астрономы обнаружили необычный пульсар – звезду, вращающуюся с бешеной скоростью и испускающую яркий свет, который проносится по вселенной, как луч маяка. От новой звезды исходит мощнейший поток света.

Пульсар излучает невероятно интенсивные гамма-лучи, которые исследователи обнаружили и изучили с использованием космического гамма-телескопа Ферми. Звезда оказалась очень молодой по космическим меркам – ей «всего» 25 миллионов лет, в то время как обычно пульсируют старые звезды с возрастом в миллиарды лет. Пульсары образуются, когда массивные звезды умирают при взрывах сверхновых, и их остатки превращаются в небольшие объекты, состоящие только из нейтронов.

Свежеоткрытый пульсар вертится в пространстве с огромной скоростью - 43000 оборотов в минуту, и от него исходит мощнейшее гамма-излучение, такое же, как от ста звезд вместе. Ученые долго не могли поверить, что это один объект.

Новая звезда поможет исследователям в их погружении в тайны вселенной, с ее помощью будут изучаться загадки образования и гибели звезд, пишет портал Astronews.